Социальная сеть
Каталог разделов
- Главная
- Буддизм
- Мир православия
- Экология Человека
- Концертный зал
- Своя колея
- Страна мастеров духа
- Христианские фильмы
- Загадки Истории книги
- Загадки Истории видео
- Страна Литературия
- Сборник стихов и прозы
- Лекторий "Клуб мудрецов"
- Библиотека философии
- Размышления на тему
- Дорогие сердцу книги
- Документальное видео
- Художественное кино
- Программы для сайта и чтения PDF книг
Вход/Регистрация
Войти
Регистрация
Бюро знакомств
Подписка/рассылка
Сейчас на сайте
Сейчас 413 гостей онлайн
06.10.2012 23:16 | Автор: Lifan_40
( 0 Голосов )
Золотые правила Будды.
Мудрость в заповедях 379 и наставлениях.
— М.: Амрита-Русь, 2011. (ознакомительная версия)
Одна из величайших истин Буддизма:
"Блаженны не страдающие, но сострадающие", -
описывается в этом сборнике статей.
Будда Шакьямуни (мудрец из племени шакья) - реально существовавший человек, великий учитель мира, который жил, по мнению большинства учёных, в V1-V вв. до н.э. и проповедовал дхарму (часто в русских текстах даётся такое значение этого понятия - универсальный закон бытия), давшую основу буддийскому вероучению.
Перед вами чудесная книга, которая как нельзя лучше приближает нас к самой сути учения Будды, - это его высказывания, наставления, заповеди, передававшиеся учениками из века в век. Древние писания подчёркивают жизненность его учения. Важно, что Будда не отворачивался от жизни, но проникал во все будни трудящихся и сострадал - безмерно сострадал.
В его наставлениях вы найдёте для себя истинное успокоение души, благодаря им преобразите свой ум и достигнете духовного здоровья.
О Ты, возвышенная жизнь,
О Ты, высочайшая смерть,
Я принимаю прибежище в Тебе.
Позволь мне зажечь мой потухший светильник от Твоего огня! Запечатлев Свою славу на моем челе, Унеси навеки мой позор.
Твои стопы - преображенное пламя,
Что обратит в золото мою ржавчину.
Позволь всей темноте внутри меня вспыхнуть пламенем.
И прочь сорви покров ошибок.
Рабиндранат Тагор
ГОСПОДЬ БУДДА.
Согласно преданиям, в шестом веке до нашей эры в Северной Индии, в предгорьях Гималаев, существовало впадение Капилавасту; оно было населено многочисленными племенами Шакья, потом нами Икшваку, солнечного рода кшатриев. Они управлялись старшим племени, и глава племени жил в городе Капилавасту, от которого в настоящее время не осталось следов, ибо еще при жизни Будды он был разрушен соседним враждебным царем. В то время в Капилавасту царствовал Суддходана, последний прямой потомок Икшваку. От этого царя и его жены Майи рожден был будущий великий Учитель, получивший имя Сиддхарта, что означает «исполнивший свое назначение».
Видения в пророчества предшествовали его рождению. Немало легенд о его чудесном зачатии. Так, по одной легенде, Бодхисаттва, избрав царицу Майю своею матерью для своего появления на земле, принял образ чудесного белого слона, вошел в ее чрево; по другой - это был сон, который видела Майя. По древнему преданию, видение слона всегда означает воплощение божественного Аватара. Само рождение его в день майского полнолуния сопровождалось многочисленными благоприятными знамениями на небесах и земле. Так, великий Риши Лтиша, находившийся в Гималаях, в отшельничестве, услышав от Дэв о рождении в роще Люмбини (вблизи Капилавасту) Бодхисаттвы, будущего Будды, который пустит в ход Колеей Учения, немедленно собрался в путь для воздаяния почитания будущему Учителю человечества. Придя во дворец Суддходаны, он выразил желание увидеть новорожденного Бодхисаттву. Царь приказал принести младенца, ожидая благословения от великого Риши. Но Атиша, увидев младенца, сначала радостно улыбнулся, затем зарыдал. Обеспокоенный царь спросил о причине его горя в не видит ли он дурных предзнаменований для его сына. На это Риши ответил, что ничто не угрожает младенцу. Он радуется, ибо Бодхисаттва достигнет полного озарения и станет великим Буддой, но он и скорбит, ибо не доживет до его дней и не услышит Великий Закон, который будет оповещен во спасение мира.
Царица Майя, дав рождение Бодхисаггве, на седьмой день умерла, и место ее заняла сестра ее, по имени Праджапати.
В истории буддизма она известна как первая ученица Будды и как основательница и первая настоятельница женской буддийской общины.
По обычаю того времени на пятый день после рождения Бодхисаттвы сто восемь браминов, из наиболее сведущих в Ведах и предсказаниях, были созваны во дворец Суддходаны, чтобы дать имя новорожденному царевичу и прочесть, и определить его жизненный путь в предначертаниях светил.
Восемь из самых ученых сказали: «Имеющий такие знаки, как царевич, сделается мировым монархом - Чакравартин, но если он удалигся от мира, он станет Буддою и снимет пелену невежества с глаз мира».
Восьмой, самый молодой, добавил: «Царевич покинет мир после того, как он увидит четыре знака, - старика, больного человека, труп и отшельника».
Суддходана, желая удержать сына-наследника, принял все меры к тому. Окружил его роскошью, всеми удовольствиями, которые могла предоставить царская власть. Зная, что сын его будет побужден к опгречению и уходу указанными четырьмя встречами, царь издал строжайший указ наблюдать за тем, чтобы царевич не мог увидеть ни одного из указанных явлений.
Другие статьи:
← История Будды - 0 | История Будды - 2 → |
---|
Последние новости:
- 07/10/2012 00:13 - Четыре благородные истины - 6
- 06/10/2012 23:49 - История Будды - 5
- 06/10/2012 23:41 - История Будды - 4
- 06/10/2012 23:34 - История Будды - 3
- 06/10/2012 23:29 - История Будды - 2
Обновлено (07.10.2012 08:29)