Социальная сеть
Каталог разделов
- Главная
- Буддизм
- Мир православия
- Экология Человека
- Концертный зал
- Своя колея
- Страна мастеров духа
- Христианские фильмы
- Загадки Истории книги
- Загадки Истории видео
- Страна Литературия
- Сборник стихов и прозы
- Лекторий "Клуб мудрецов"
- Библиотека философии
- Размышления на тему
- Дорогие сердцу книги
- Документальное видео
- Художественное кино
- Программы для сайта и чтения PDF книг
Вход/Регистрация
Войти
Регистрация
Бюро знакомств
Подписка/рассылка
Сейчас на сайте
Сейчас 642 гостей онлайн
07.10.2012 00:54 | Автор: Lifan_40
( 1 Голос )
Первая проповедь Будды в Сарнатхе.
1. Обращаясь к пяти бхикшу Господь сказал: Не зовите Татхагату по имени, не обращайтесь к нему - “друг”, потому что он - Будда. Святой Будда с равно добрым сердцем смотрит на всех живых существ, и потому они зовут его - “отец”. Плохо не уважать отца, презирать его - грех.
* * *
2. Татхагата не ищет спасения в аскетизме, но вы не должны думать по этой причине, что он вовлекается в мирские наслаждения, что он живет в роскоши. Татхагата обнаружил “Средний Путь”.
* * *
3. Ни воздержание от рыбы и мяса, ни хождение голым, ни бритье головы, ни ношение спутанных волос, ни одевание грубой одежды, ни покрывание себя грязью, ни жертвоприношения Агни не очистят человека, который не свободен от заблуждений. Чтение Вед, подношения жрецам или жертвоприношения богам, смирение своего тела посредством жары или холода, множество аскез, выполняемых ради бессмертия, - все это не очистит человека, не свободного от заблуждений.
* * *
4. Гнев, пьянство, упрямство, фанатизм, ложь, зависть, самовосхваление, пренебрежительное отношение к другим, высокомерие и злые намерения создают нечистоту, а не мясная пища.
* * *
5. Позвольте мне, о бхикшу, учить вас среднему пути, который проходит, минуя обе крайности. Посредством страдания истощенный верующий создает в своем уме беспорядок и болезненные мысли. Самоподавление не ведет даже к мирскому знанию; насколько же менее - к победе над чувствами!
* * *
6. Тот, кто заполняет свой светильник водой, не сможет рассеять мрак, и тот, кго попытается разжечь огонь, пользуясь гнилым деревом, потерпит неудачу. Подавление плоти болезненно, суетно и бесполезно. И как может кто бы то ни был, посредством несчастной жизни стать свободным от своей самости, если он не преуспел в тушении огня вожделения?
* * *
7. Всякое смирение тщетно, пока сохраняется самость, пока самость продолжает испытывать влечение к земным, либо к небесным наслаждениям. Но тот, в ком погасла самость, свободен от вожделения; тот не будет желать ни земных, ни небесных наслаждений, и удовлетворение своих естественных потребностей не осквернит его. Пусть он ест и пьет в соответствии с потребностями тела.
* * *
8. Вода окружает цветок лотоса, но не смачивает его лепестки. С другой стороны, чувственность всех видов лишает сил. Чувственный человек-это раб своих страстей, а ищущий наслаждений ничтожен и груб. Но удовлетворение естественных потребностей жизни не является адом. Сохранять тела в добром здравии - это обязанность, потому что иначе мы не будем способны привести в порядок светильник мудрости, не сможем сохранять наш ум сильным и ясным.
* * *
9. Это “Средний путь», бхикшу, который проходит. минуя обе крайности.
* * *
10. Обращаясь к своим ученикам, Благословенный говорил так доброжелательно, жалея их за ошибки и указывая им на бесполезность их стремлений, и тогда лед злой воли, холодивший их сердца, растаял под мягким теплом наставлений Учителя.
← Заповеди Будды - 8 | Дхарма Чакра Правартана - 10 → |
---|
Последние новости:
- 07/10/2012 03:24 - Ум - 14
- 07/10/2012 02:06 - Учитель неведомого - 13
- 07/10/2012 01:57 - Медитация, Дхиана и Риддхи - 12
- 07/10/2012 01:32 - Сострадание - 11
- 07/10/2012 01:00 - Дхарма Чакра Правартана - 10
Предыдущие статьи:
- 07/10/2012 00:44 - История Будды - 0
- 07/10/2012 00:34 - Заповеди Будды - 8
- 07/10/2012 00:19 - Восьмеричный путь - 7
- 07/10/2012 00:13 - Четыре благородные истины - 6
- 06/10/2012 23:49 - История Будды - 5
Обновлено (23.10.2013 17:39)