Социальная сеть
Каталог разделов
- Главная
- Буддизм
- Мир православия
- Экология Человека
- Концертный зал
- Своя колея
- Страна мастеров духа
- Христианские фильмы
- Загадки Истории книги
- Загадки Истории видео
- Страна Литературия
- Сборник стихов и прозы
- Лекторий "Клуб мудрецов"
- Библиотека философии
- Размышления на тему
- Дорогие сердцу книги
- Документальное видео
- Художественное кино
- Программы для сайта и чтения PDF книг
Вход/Регистрация
Войти
Регистрация
Бюро знакомств
Подписка/рассылка
Сейчас на сайте
Сейчас 511 гостей онлайн
31.03.2014 17:13 | Автор: Tashim73
( 1 Голос )
Бодхичитта
Бодхичи́тта — основополагающая философско-мировоззренческая доктрина буддизма Махаяны, провозглашающая любовь ко всем живым существам и обуславливающая служение бодхисаттв ради спасения всех живых существ из цепи перерождений.
Понятие Бодхичи́тта относится к основным понятиям Учения Будды, означает сознание (ум) — (Читта) и полное просветление (Бодхи). Дословно, Бодхичи́тта — «Пробуждённое сознание (мысль)».
Практиковать Бодхичитту значит уподобляться основным качествам Будды и его способности служению всем живым существам. В некоторых монастырях говорят, что без практики Бодхичитты не может быть полноценного учения.
Целью всего учения является его тренировка и трансформация ума. Это справедливо относится к намеренному истреблению эгоцентризма, которая является основным звеном практики Бодхичитты. Эта практика способна избавлять нас от источника страданий...
Это также позволяет развивать качества Любви и Сострадания, Доброты и Заботы ко всем живым существам.
Устремленная Бодхичитта и деятельная Бодхичитта
Бодхисаттвами называют тех, кто обладает бодхичиттой (byang-sems) – сердцем, полностью посвященным служению другим и достижению просветления для того, чтобы приносить им наибольшую пользу.
Существуют два уровня Бодхичитты:
Устремленная Бодхичи́тта и Деятельная Бодхичи́тта.
Устремленная Бодхичита – это сильное желание преодолеть наши заблуждения и раскрыть наши способности на благо всех существ.
Деятельная Бодхичи́тта - предполагает выполнение практик, которые приводят к достижению этой цели, и принятие обетов бодхисаттвы с тем, чтобы воздерживаться от действий, препятствующих этому. Разница между этими двумя уровнями напоминает разницу между желанием стать врачом и поступлением в медицинский институт.
Просто устремленная Бодхичи́тта и устремленная Бодхичи́тта с обещанием.
Участвуя в специальной церемонии, мы можем зародить в себе устремленную Бодхичитту. Однако это не влечет за собой необходимости принимать обеты Бодхисаттвы.
Устремленная Бодхичи́тта имеет две стадии:
Просто желание стать Буддой на благо других (smon-sems smon-pa-tsam).
Обещание не оставлять этой цели, пока она не будет достигнута (smon-sems dam-bca'-can).
На стадии обещания мы обязуемся выполнять пять практик, помогающих нам не терять устремленности. Развитие желания на первой стадии не предполагает такого обязательства. Первые четыре практики предназначены для того, чтобы наша цель бодхичитты не ослабевала на протяжении этой жизни. Пятая практика помогает нам не терять устремленности в будущих жизнях.
"Вы можете усмирить даже самого злого в мире человека своей любовью, если будете неизменны в проявлениях своей к нему любви: в ответ на ненависть к вам вы будете обнаруживать в отношении к нему только доброту и любовь - и раз, и два, и три, и если постоянно будете проявлять свою к нему любовь, то наступит день, когда он станет вашим хорошим другом. Такова практика буддизма. Если вы христиане, оставайтесь хорошими христианами, возьмите этот совет на вооружение и применяйте его в своей духовной практике. Если вы проконсультируетесь относительно того, правилен ли мой совет, у какого-нибудь хорошего христианина, то если это настоящий христианин, он скажет, что совет тибетского ламы никак не противоречит христианству. То же самое скажет настоящий носитель любой другой духовной традиции. Христианство, буддизм, другие конфессии - это всё нечто вторичное. А самое главное - быть хорошим человеком. Все мы живем на нашей маленькой планете, в этом маленьком мире. Все придуманные людьми различия - по конфессиональной, национальной, государственной принадлежности и т.п. - не имеют по большому счету никакого смысла"... из книги "Бодхичитта и шесть пирамит"
Цултрим Гьялцен. Виды Бодхичитты
Геше Цултрим Гьялцен. Методы развития бодхичитты
Далай-лама. Культура сострадания. Лекция в Риге
Книга:
Источники:
Видео источники:
Теги: Практиковать Бодхичитту; Бодхичи́тта; тренировка и трансформация ума; Как Практиковать Бодхичитту;
← Современный Буддизм и "Диалог" с духовным лидером буддистов Карма Кагью | Пустота от самобытия не объяснимая словами → |
---|
Последние новости:
- 05/07/2014 17:33 - Древнеегипетская книга мертвых
- 16/06/2014 16:05 - Тибет. Откровения мертвых духов
- 28/04/2014 15:49 - Основной философский труд по Буддизму
- 13/04/2014 11:04 - Современный Буддизм и "Диалог" с духовным лидером буддистов Карма Кагью
- 31/03/2014 17:44 - Тибетский взгляд на жизнь 4
Предыдущие статьи:
- 04/03/2014 05:35 - Пустота от самобытия не объяснимая словами
- 11/01/2014 00:48 - Не буддийский взгляд, в чём он?
- 03/01/2014 10:36 - Буддийская медитация
- 02/01/2014 20:59 - Десять уроков Будды
- 07/03/2013 16:35 - Синтез буддийских философских школ Татхагарбха и Йогачара
Обновлено (05.07.2014 18:51)