Социальная сеть
Каталог разделов
- Главная
- Буддизм
- Мир православия
- Экология Человека
- Концертный зал
- Своя колея
- Страна мастеров духа
- Христианские фильмы
- Загадки Истории книги
- Загадки Истории видео
- Страна Литературия
- Сборник стихов и прозы
- Лекторий "Клуб мудрецов"
- Библиотека философии
- Размышления на тему
- Дорогие сердцу книги
- Документальное видео
- Художественное кино
- Программы для сайта и чтения PDF книг
Вход/Регистрация
Войти
Регистрация
Бюро знакомств
Подписка/рассылка
Сейчас на сайте
Сейчас 564 гостей онлайн
11.01.2014 00:48 | Автор: Котлячков А.Ю
( 0 Голосов )
Не буддийский взгляд, в чём он?
Классический Буддизм и его многочисленные школы и разветвления не могут взаимно противоречить друг другу. Есть различные школы и взгляды разных людей, но при этом они придерживаются одной и той же концепции основанных на четырёх благородных истинах и учении Будды, а также прибежища Будды, Дхармы и Сандхи. Учение выражено в истинах: о страдании, о причине страдания, пути освобождения от страданий, и возможность освобождения от страдания - это суть Учения. В тоже время, в дальневосточном Буддизме говорится, что, но любая зацепка за я, за феномены и явления, за страдания, за счастье - это уже искажение понимания. Они говорят, что нет никакого Учения, нет никакого страдания. Это у них и есть учение и это для них есть истина как таковая.
Если есть чисто буддийская позиция признание этих истин, а также основное учение, но есть и не буддийские позиции, в чём они? Ведь, всем известно, что не признание Учения может неблагоприятно сказаться на судьбе человека. В тоже время, Буддизм это учение, которое никто никому не навязывает и его постижение происходит сугубо добровольно. А в чём, проявляются.
Не буддийские позиции - это когда в сансаре ищут счастье. В этом нет ничего предосудительного, но это не буддийское отношение. Это когда хотят добиться счастья для себя, своей личности в мире чувственных удовольствий, а Буддизм это серединная позиция. В Буддизме говорят, что нет счастья в чувственных удовольствиях и нет счастья в аскетизме. Нужен серединный путь - и "всё должно быть в меру".
Но кто установил эту меру? И где этот серединный путь?
Будда учил, что ненужно в аскезу уходить это ничего не даёт, но с другой стороны чувственные удовольствия нежелательны, потому, что если ты привязываешься к кому-то, то страдаешь, когда потеряешь. То есть смыл в том, чтобы не привязываться к объектам этого мира...
Мы говорим о том, что есть множество различных школ, и она школа Буддизма не может противоречить другой, потому, что они изначально основаны на четырёх благородных истинах.
А не буддийская позиция, это отрицание Учения на основе неведения и непризнание существования кармы с точки зрения её объективного характера. Например, что некий человек не желает признавать Буддизм как учение, пытаясь противопоставлять, говоря, что у него есть какое-то " Учение", которое интереснее Буддизма или какой-то иной культуры. Это небуддийский взгляд. А в чём ещё меже выражаться небуддийская позиция?
Непризнание прибежища Будды, Дхармы и Сандхи, непризнания Учения сострадания и источнике страданий, то есть если человек входит в прямое противоречие с основной догматикой изложенной виде четырёх благородных истин, которые являются аксиомами в Буддизме, тогда это явное противопоставление, исходящее из небуддийской позиции. И с точки зрения буддистов это неверная позиция.
Это ясно, но есть масса людей, которые упорно не хотят признавать это учение для себя и своего освобождения. Они его изучать-то не хотят, а не только слушать, но только вникать. Вследствие этого хотим понять для чего или почему это происходит? Почему эта небуддийская позиция имеет некий "верх". В чём основные причины самого человека?
Возможно, он не способен принимать учение или не готов к нему. Возможность этого восприятия скрыта в самом человеке... В нутри учения также существую различные подходы к его восприятию, и они тоже иногда сольно разнятся.
В Тибете говорят, что второй поворот колеса Учения можно понять, поняв третий поворот колеса Учения. В Тибете такая позиция, но это ошибочно. В чём?
В том, что у них пустота от самобытия и ничего за абсолютной истиной нет. Они находятся на относительно уровне своего развития и для них, феномены и явления это лишь наименование и не больше для них всё пустота одна, которая всё взаимосвязывает. А учение, о котором говорит Торчинов собравший труды многих источников, основано на понимании принципов развития сознания, но если человек не выйдет на уровень пустоты своего сознания, то он не может почувствовать единство с окружающим миром.
Если существует небуддийская позиция по поводу принятия или не принятия Учения, а также колеса Учения и других подробностей. Нельзя одну школу внутри классического Буддизма противопоставлять другой, основанной на том же учении это ведь не корректно?
В принципе, в Буддизме можно разрабатывать какую-то свою философию понимания Буддизма, но это не приветствуется. Это, смотря, кто, вот например, есть Чань Буддийские школы медитации - они медитацией занимаются, но философию свою не разрабатывают. Они Берут школу Хуоянь и то, что есть в этой школе Хуоянь, то они используют. Свою школу они не создают. Есть ещё и другие школы, но они больше занимаются медитацией. Главное это понять, что потенциально все есть Будды. И если ученик встретит учителя, то он поймёт напрямую учение из сердца в сердце. Это прямоё постижение Учения. Когда два человека находящиеся друг перед другом безмолвно передают знание. Есть школы, где они сидят друг напротив друга, но есть школы, когда они сидят напротив стены. Ученик на стену смотрит и погружается в понимание и Учения. Это всё взаимосвязано и бесконечно... Этот путь наиболее трудный, потому, что не каждый на него выходит. Разумеется, что существуют разные способы и уровни постижения Учения, которые определяются посвященным в Учение - это Буддийский путь.
Теги: Не буддийские позиции; не буддийское отношение; нет счастья в чувственных удовольствиях; нет счастья в аскетизме; одна школа Буддизма не может противоречить другой; пустота от самобытия;
← Закон кармы Причинно-следственная связь | Буддийская медитация → |
---|
Последние новости:
- 28/04/2014 15:49 - Основной философский труд по Буддизму
- 13/04/2014 11:04 - Современный Буддизм и "Диалог" с духовным лидером буддистов Карма Кагью
- 31/03/2014 17:44 - Тибетский взгляд на жизнь 4
- 31/03/2014 17:13 - Бодхичитта
- 04/03/2014 05:35 - Пустота от самобытия не объяснимая словами
Предыдущие статьи:
- 03/01/2014 10:36 - Буддийская медитация
- 02/01/2014 20:59 - Десять уроков Будды
- 07/03/2013 16:35 - Синтез буддийских философских школ Татхагарбха и Йогачара
- 02/03/2013 14:29 - Этапы медитации Метта Бхавана (выработка любви)
- 31/01/2013 15:40 - "Пути философии Востока и Запада: познание запредельного".
Обновлено (29.06.2014 16:36)